Вы можете написать идеальную, интересную статью для сайта, но без должного оформления она канет в небытие среди миллионов размышлений других авторов на схожую тему. Вам не обязательно идти на курсы сеошников или перелопачивать десятки книг, для того, чтобы ваш блог нашел своих читателей - основные правила оформления статей уместятся в данном обзоре.
Правильный заголовок, или что такое ключи!
Каждая страница обязательно должна иметь правильный заголовок, который уместит в 70-80 символов основную мысль и цель написанного материала. Поисковики очень сильно ценят информацию зашитую в заголовки H1, H2, H3, H4 и т.д. Старайтесь употребить в них определенный ключевой запрос, по которому вы хотели бы, чтобы люди находили вас в поисковой системе. Но помните - вы пишите для людей, а не для машин - текст заголовка должен быть осмысленным и иметь человеческий вид. Не стоит злоупотреблять ключевыми запросами и, тем более, перечислять их через запятую - поисковая система беспощадна и накажет вас за попытку накрутки!
Заголовки имеют иерархию, описанную в самом их названии. Первым на странице должен идти H1 - раньше любого текста и других заголовков. H1 должен быть один на всю страницу - это самое главное правило! H2 является способом разбиения статьи на разделы, а h3 на подразделы. Заголовки более высокого уровня используются для эмоционального выделения определенных моментов. Есть предположение, что заголовки не стоит употреблять чаще чем через каждые 500 символов.
Как подготовить картинку к публикации
Для того, чтобы подготовить картинку к публикации необходимо знать минимум о владении программой Adobe Photoshop. Все что отображается у ваших читателей на экране - загружается из интернета. Представьте, что пользователь зашел с телефона в зоне 3G - он просто не дождется загрузки больших фотографий и покинет сайт, а вы получите повышенный процент отказа в статистике, что потащит за собой остальные параметры. Оцените место размещения изображения и сократите картинку до разумного раздела. превью можно уменьшить до 300 пикселей в ширину, а изображения из тела контента ограничить шириной области (у меня это 700 пикселей).
После операции уменьшения размера, изображение значительно сбросит в весе (Кстати, горячие клавиши для вызова функции ресайза в Photoshop - Ctrl + I), но этого не достаточно. Есть отличная функция, которая называется: сохранить для Web (Ctrl + shift + alt + S). В вызванном диалоговом окне выберите формат JPG, если не требуется прозрачных элементов на картинке, или PNG в ином случае. При выборе JPG укажите качество картинки, при котором она будет весить как можно меньше, но при этом сохранит четкость изображения. Оптимальным размером будет 50-100КБ
Оформление статьи. Как избежать цирка
Текстовый редактор содержит множество опций, и шаловливые ручки так и наровят нажать побольше разных кнопок, что приводит к полному безобразию - десяток цветов, буквы скачут от жирного мелкого, до крупного тонкого курсива. В вебе так не делается! Чем проще текст и целостней стиль оформления, тем лучше для восприятия:
- Внедряйте заголовки не чаще, чем через 500 символов друг от друга
- Используйте OL и UL для создания нумерованных и не нумерованных списков в едином стиле.
- Выделяйте жирным "B" только действительно важные части текста
- Используйте абзацы, но не делайте лишних отступов и множественных Enter
- Внедряйте картинки по тексту, чтобы статья не выглядела скучно.
- Проверяйте орфографию - яндекс не любит неграмотных авторов!
Что такое ЧПУ. Заполняем мета данные Title и Description
У каждой страницы вашего сайта есть свой уникальный личный адрес, по которому можно ее найти. Есть он не уникален, то скорее всего на вашем сайте присутствуют дубли, от которых непременно нужно избавиться! ЧПУ расшифровывается как "Человек понятный URL", то есть адрес страницы, о содержимом которой можно понять по ключевым словам в ее адресе. ЧПУ представляет собой транслит вашего заголовка на латинице. Постарайтесь употребить основной ключевой запрос, но опять же - не переусердствуйте. Размер ЧПУ (Без адреса вашего адреса сайта) желательно держать в рамках 70-80 символов.
Title и Description являются базовыми SEO параметрами для каждой страницы и формируют представление вашей страницы в поисковой системе. Title является заголовком и призван максимально привлечь внимание к вашему сайту в поиске, а Description более подробно раскрывает тему статьи. Соблюдайте размер в 70 и 150 символов для Title и Description соответственно. Все, что превышает указанную длину будет безжалостно отсечено и заменено на троеточие. В данные мета теги также зашиваются ключевые запросы, но не делайте дублирование заголовка вашей статьи. Title и Description должны быть уникальными для каждой отдельной страницы сайта.
Пишите для людей, а не для машин - интересный авторский текст является основным залогом увеличения числа ваших читателей. Сео никогда не поздно докрутить, а уникальный контент всегда будет дороже золота!